**Полная замена масла в вариаторе Серена**
**Инструменты и материалы:**
* Новое трансмиссионное масло для вариатора (по спецификации Nissan CVT Fluid NS-2 или эквивалент)
* Новый масляный поддон вариатора
* Новая прокладка поддона вариатора
* Фильтр вариатора (на некоторых моделях)
* Фильтр тонкой очистки вариатора (на некоторых моделях)
* Набор рожковых ключей
* Торцевые головки
* Воронка
* Емкость для слива старого масла
* Ветошь
**Процедура:**
**1. Подготовка автомобиля:**
* Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
* Поставьте автомобиль на парковку и зафиксируйте его стояночным тормозом.
**2. Подъем автомобиля:**
* Поднимите переднюю часть автомобиля на подъемнике или с помощью домкратов.
* Установите страховочные подставки для обеспечения безопасности.
**3. Слив старого масла:**
* Найдите поддон вариатора под автомобилем.
* Ослабьте сливную пробку на поддоне с помощью рожкового ключа или торцевой головки.
* Подставьте емкость для слива старого масла и слейте масло в нее.
**4. Замена поддона вариатора и прокладки:**
* Открутите болты крепления поддона вариатора с помощью рожкового ключа или торцевой головки.
* Осторожно снимите поддон и старую прокладку.
* Очистите поверхность вариатора, где был прикреплен поддон.
* Установите новую прокладку на поддон и закрепите поддон обратно на место.
* Затяните болты крепления с предписанным моментом затяжки.
**5. Замена фильтра вариатора (если применимо):**
* Найдите фильтр вариатора, который обычно находится внутри поддона.
* Извлеките старый фильтр и очистите место его установки.
* Установите новый фильтр и затяните его с предписанным моментом затяжки.
**6. Замена фильтра тонкой очистки вариатора (если применимо):**
* Найдите фильтр тонкой очистки вариатора, который обычно устанавливается на корпусе вариатора.
* Отсоедините фильтр и затяните новый фильтр.
**7. Заливка нового масла в вариатор:**
* Найдите заливное отверстие на вариаторе.
* С помощью воронки залейте новое трансмиссионное масло в вариатор.
* Проверяйте уровень масла с помощью щупа.
**8. Проверка уровня масла:**
* Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
* Выберите режим «P» на селекторе передач.
* Вытащите щуп, протрите его и снова вставьте до упора.
* Вытащите щуп и проверьте уровень масла. Оптимальный уровень — между отметками «MIN» и «MAX» на щупе.
**9. Сброс адаптаций CVT (на некоторых моделях):**
* После замены масла вариатора рекомендуется сбросить адаптации CVT для оптимальной работы.
* Это можно сделать с помощью сканера диагностики или путем отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора на 10-15 минут.
**10. Завершающие действия:**
* Опустите автомобиль и удалите страховочные подставки.
* Проверьте под вариатором на наличие утечек.
* Проверьте уровень масла через 100 км пробега и при необходимости долейте его.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую свежую и актуальную информацию. Наша команда стремится к тому, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.