**Материалы, необходимые для замены масла в вариаторе у Филдера:**
* Специальная жидкость для вариаторов Toyota CVT Fluid TC или WS (необходимый объем указан в руководстве по эксплуатации)
* Новая прокладка поддона трансмиссии
* Масляный фильтр вариатора (при необходимости)
* Неглубокий поддон для сбора старого масла
* Воронка
* Гаечный ключ с трещоткой
* Динамометрический ключ
* Вакуумный насос для откачки старого масла (опционально)
**Порядок действий:**
**1. Подготовка:**
* Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, чтобы масло стало более текучим.
* Установите автомобиль на ровную поверхность.
* Зафиксируйте стояночный тормоз.
**2. Слив старого масла:**
* Найдите сливную пробку поддона трансмиссии в нижней части вариатора.
* Подставьте под сливное отверстие поддон для сбора масла.
* Осторожно открутите сливную пробку гаечным ключом и слейте старое масло.
* Дайте маслу полностью стечь в поддон.
**3. Замена прокладки поддона:**
* Снимите старый поддон трансмиссии, открутив крепежные болты.
* Удалите старую прокладку с поддона и очистите поверхности от остатков прокладки и герметика.
* Установите новую прокладку на поддон и прикрутите поддон обратно на место, используя динамометрический ключ с указанным в руководстве по эксплуатации усилием затяжки.
**4. Замена масляного фильтра (при необходимости):**
* Если вы решили заменить масляный фильтр, открутите болт, удерживающий фильтр, и извлеките старый фильтр.
* Смажьте новый фильтр свежим маслом и установите его на место.
**5. Заливка нового масла:**
* Измерьте количество слитого старого масла и залейте такое же количество нового масла в вариатор через щуп или контрольное отверстие.
* Используйте воронку, чтобы предотвратить проливание масла.
**6. Проверка уровня масла:**
* Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, переключая селектор вариатора между различными режимами.
* Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло стечет на дно вариатора.
* Извлеките щуп или контрольную пробку и проверьте уровень масла. Он должен быть между отметками «Min» и «Max» на щупе.
* При необходимости долейте масло.
**7. Обнуление счетчика обслуживания вариатора:**
* В некоторых моделях Филдера есть счетчик обслуживания вариатора. Если вы его заменили, необходимо обнулить счетчик с помощью диагностического сканера.
**8. Утилизация:**
* Утилизируйте старое масло и масляный фильтр в соответствии с местными экологическими нормами.
**Советы:**
* Регулярно проверяйте уровень масла в вариаторе и при необходимости доливайте его.
* Меняйте масло в вариаторе в соответствии с рекомендациями производителя (обычно каждые 30 000-60 000 км).
* Используйте только рекомендованную заводом-изготовителем жидкость для вариаторов.
* Если вы не уверены в своих навыках, доверьте замену масла в вариаторе квалифицированному механику.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую свежую и актуальную информацию. Наша команда стремится к тому, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.