**Материалы и инструменты:**
* Масло для автоматической коробки передач ATF-6 (около 5 литров)
* Новая прокладка поддона картера
* Новая сливная пробка
* Воронка
* 5-миллиметровый шестигранный ключ
* 8-миллиметровый шестигранный ключ
* 19-миллиметровый ключ или головка
* Ключ-трещотка
**Шаги по замене масла в вариаторе:**
**1. Подготовка:**
* Запустите двигатель на несколько минут, чтобы разогреть масло в вариаторе.
* Установите автомобиль на ровную поверхность.
* Выключите двигатель и поставьте машину на ручной тормоз.
**2. Слив старого масла:**
* Подставьте поддон под картер вариатора.
* Найдите сливную пробку на поддоне картера (в задней части вариатора) и ослабьте ее с помощью 5-миллиметрового шестигранного ключа.
* Осторожно снимите сливную пробку и слейте масло в поддон.
* Замените сливную пробку новой и затяните ее с помощью ключа-трещотки.
* Момент затяжки: 27 Нм
**3. Снятие поддона картера:**
* Открутите болты поддона картера с помощью 19-миллиметрового ключа или головки.
* Осторожно отделите поддон картера от вариатора.
* Удалите старую прокладку поддона картера.
**4. Очистка поддона картера:**
* Очистите поддон картера от старого масла и металлической стружки с помощью ветоши или очистителя карбюратора.
* Установите новую прокладку поддона картера.
**5. Установка поддона картера:**
* Приставьте поддон картера к вариатору и затяните болты.
* Момент затяжки: 10 Нм
**6. Заливка нового масла:**
* Найдите заливное отверстие вариатора на верхней части корпуса (возле аккумулятора).
* Вставьте воронку в заливное отверстие и залейте примерно 4 литра нового масла ATF-6.
**7. Проверка уровня масла:**
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около минуты.
* Переключите селектор передач в разные положения (P, R, N, D) и вернитесь в положение P.
* Проверьте уровень масла с помощью щупа, расположенного рядом с заливным отверстием. Уровень масла должен находиться между метками «MIN» и «MAX».
* Долейте масло при необходимости.
**8. Сброс счетчика старения масла:**
* Подключите диагностический сканер к автомобилю.
* Перейдите в меню «Блок управления трансмиссией».
* Выберите функцию «Сброс счетчика старения масла».
* Следуйте инструкциям на сканере для завершения сброса.
**Дополнительные советы:**
* Замену масла и фильтра вариатора рекомендуется проводить каждые 60 000 км или 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
* Используйте только масло ATF-6, рекомендованное производителем.
* При сливе старого масла из вариатора может вылиться около 3,5-4 литров.
* После замены масла проездите на автомобиле около 50 км и снова проверьте уровень масла для обеспечения его корректности.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую свежую и актуальную информацию. Наша команда стремится к тому, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.