**Материалы:**
* Масло для вариатора (Nissan CVT NS-3 или аналогичный) — 4 литра
* Трансмиссионный фильтр — 1 шт.
* Прокладка поддона картера — 1 шт.
* Сливная пробка — 1 шт.
* Герметик для поддона картера
* Инструменты:
* Ключи на 10, 14, 17 мм
* Отвертка с плоским жалом
* Воронка
* Емкость для слива масла
**Порядок замены:**
1. **Подготовьте автомобиль:** Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Заглушите двигатель и установите автомобиль на ровной поверхности. Включите стояночный тормоз.
2. **Снимите защиту картера:** (если имеется) С помощью ключа на 10 мм открутите болты крепления защиты и снимите ее.
3. **Открутите сливную пробку:** С помощью ключа на 17 мм открутите сливную пробку, расположенную в нижней части поддона картера вариатора. Слейте масло в емкость для слива.
4. **Снимите и замените фильтр:** С помощью отвертки с плоским жалом открутите болты, крепящие крышку фильтра. Снимите крышку и извлеките старый фильтр. Установите новый фильтр в обратном порядке.
5. **Почистите поддон и прикрутите пробку:** Очистите поддон картера от остатков масла и грязи. Нанесите герметик на новую прокладку и установите ее на поддон. Затяните сливную пробку с помощью ключа на 17 мм.
6. **Залейте новое масло:** Через заливное отверстие залейте 4 литра нового масла в вариатор с помощью воронки.
7. **Проверьте уровень масла:** Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Извлеките щуп уровня масла и проверьте уровень. Он должен находиться между метками MIN и MAX.
8. **Измените настройки ECU:** Для корректной работы вариатора с новым маслом необходимо изменить настройки электронного блока управления (ECU). Для этого воспользуйтесь дилерским сканером или обратитесь на станцию технического обслуживания.
9. **Сброс счетчика старения масла:** С помощью дилерского сканера или сканера ELM327 сбросьте счетчик старения масла в ECU.
10. **Установите защиту картера на место:** Если была снята защита картера, установите ее на место и затяните болты крепления.
**Советы:**
* Используйте только рекомендованное производителем масло и фильтр.
* Регулярно проверяйте уровень масла в вариаторе и при необходимости доливайте его.
* Замену масла и фильтра производите каждые 60 000 км пробега или в соответствии с рекомендациями производителя.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую свежую и актуальную информацию. Наша команда стремится к тому, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.