**Материалы:**
* Моторное масло для вариатора Mitsubishi CVTF-J1 (4 литра)
* Шайба сливной пробки поддона (MM476190)
* Поддон трансмиссии (если требуется)
* Фильтр вариатора (если требуется)
**Инструменты:**
* Набор головок или ключей с трещоткой
* Воронка
* Масляный поддон
* Тряпки или полотенца
**Процедура замены масла:**
**1. Подготовка:**
* Установите автомобиль на ровную поверхность и затяните стояночный тормоз.
* Прогрейте двигатель в течение 5-10 минут, чтобы масло стало теплым и текучим.
**2. Слив старого масла:**
* Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня масла в вариаторе. Выньте щуп.
* Найдите сливную пробку поддона вариатора на днище автомобиля. Расположите поддон под сливной пробкой.
* С помощью головки или ключа ослабьте и выверните сливную пробку. Будьте осторожны, так как масло может быть горячим.
* Дайте маслу полностью стечь в поддон.
**3. Замена поддона и фильтра (при необходимости):**
* Если поддон или фильтр вариатора требуют замены, сделайте это сейчас.
* Установите новую шайбу на сливную пробку и затяните пробку с усилием 38 Нм.
* Удалите старый фильтр и установите новый.
**4. Заправка новым маслом:**
* Залейте примерно 3 литра нового масла в вариатор через отверстие для щупа.
* Используйте воронку, чтобы избежать проливания.
* Установите щуп на место, но не затягивайте.
**5. Проверка уровня масла:**
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение минуты.
* Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло стечет.
* Выньте щуп, протрите его чистой тряпкой или полотенцем и снова вставьте его.
* Выньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между отметками «Min» и «Max» на щупе.
* Если уровень масла ниже отметки «Min», долейте масло и повторите проверку. Если уровень масла выше отметки «Max», слейте немного масла.
**6. Обнуление счетчика технического обслуживания:**
* После замены масла обнулите счетчик технического обслуживания вариатора. Это можно сделать либо с помощью сканера OBD-II, либо путем отключения аккумуляторной батареи на несколько минут.
**Советы:**
* Рекомендуется менять масло в вариаторе каждые 45 000-60 000 км или чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.
* Используйте только масло, рекомендованное производителем.
* При необходимости замените поддон и фильтр вариатора вместе с маслом.
* Будьте осторожны при сливе горячего масла, чтобы не обжечься.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую свежую и актуальную информацию. Наша команда стремится к тому, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.