**Материалы и инструменты:**
* Масло для вариатора Subaru CVT Fluid Lineartronic (рекомендуется)
* Фильтр масляного поддона вариатора
* Прокладка поддона картера
* Гайка поддона картера
* Воронка с удлиненным носиком
* Гаечные ключи и головки на 10, 14, 17, 19 мм
* Моментный ключ
* Чистая тряпка или ветошь
**Шаги:**
1. **Прогрейте двигатель и вариатор:** Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы прогреться маслу в вариаторе. Затем переведите селектор вариатора в положение парковки (P).
2. **Поднимите автомобиль:** Установите автомобиль на подъемник или на ровную поверхность и поднимите его с помощью домкрата. Обеспечьте безопасность с помощью подставок для колес.
3. **Снимите защиту двигателя:** Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы снять болты и отсоединить защиту двигателя.
4. **Слейте старое масло:** Подставьте подходящую емкость под поддон картера вариатора. Используйте гаечный ключ на 17 мм, чтобы ослабить сливную пробку. Дождитесь, пока все масло стечет.
5. **Снимите поддон картера:** Используйте гаечный ключ на 14 мм, чтобы открутить болты и снять поддон картера. Будьте осторожны, так как в поддоне может остаться немного масла.
6. **Замените фильтр:** Извлеките старый масляный фильтр из поддона картера. Установите новый фильтр и убедитесь, что он плотно затянут.
7. **Очистите поддон картера и прокладку:** Очистите поддон картера и поверхность двигателя от остатков старого масла и грязи. Замените прокладку поддона картера на новую.
8. **Установите поддон картера:** Установите поддон картера на место и затяните болты гаечным ключом на 14 мм с усилием затяжки 12-15 Нм.
9. **Замените сливную пробку:** Установите новую сливную пробку и затяните ее гаечным ключом на 17 мм с усилием затяжки 29-35 Нм.
10. **Залейте новое масло:** Используйте воронку с удлиненным носиком, чтобы залить новое масло в отверстие для щупа. Заполните вариатор маслом до соответствующего уровня. Уровень масла можно проверить с помощью щупа.
11. **Установите щуп:** Вставьте щуп обратно в отверстие и закройте его колпачком.
12. **Установите защиту двигателя:** Установите защиту двигателя обратно и затяните болты гаечным ключом на 10 мм.
13. **Запустите двигатель и проверьте уровень масла:** Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте масло.
**Примечание:**
* Рекомендуется менять масло в вариаторе каждые 48-60 тысяч километров или в соответствии с рекомендациями производителя.
* Используйте только рекомендованное масло для вариатора, специально разработанное для конкретной модели Subaru.
* При замене масла рекомендуется выполнить сброс счетчика обслуживания, который находится в меню приборной панели.
* Если у вас возникнут какие-либо трудности во время замены масла, обратитесь к квалифицированному механику.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую свежую и актуальную информацию. Наша команда стремится к тому, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.