**Инструменты и материалы:**
* Масло для вариатора Toyota CVT Fluid FE или аналогичное (4 л)
* Прокладка поддона вариатора
* Фильтр вариатора
* Ключи на 10, 14, 17 и 19 мм
* Воронка
* Ветошь или чистые перчатки
**Порядок замены:**
1. **Установите автомобиль на ровную поверхность.** Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
2. **Поднимите автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата и подставок.** Обеспечьте безопасный доступ к днищу автомобиля.
3. **Снимите брызговик двигателя.** Обычно он крепится несколькими болтами или защелками.
4. **Слейте старое масло.** Подставьте емкость под сливную пробку вариатора и выкрутите пробку ключом на 19 мм. Слейте все масло, которое выйдет (около 3 л).
5. **Замените прокладку поддона.** Очистите поверхность поддона и прилегающую поверхность вариатора от старой прокладки. Установите новую прокладку на место.
6. **Снимите поддон вариатора.** Открутите болты, крепящие поддон, ключом на 10 мм. Осторожно снимите поддон и положите его на чистую поверхность.
7. **Замените фильтр вариатора.** Снимите магистрали с фильтра, открутив их ключом на 17 мм. Выньте старый фильтр и установите новый на его место. Подсоедините магистрали обратно.
8. **Установите поддон вариатора на место.** Убедитесь, что прокладка правильно установлена, и затяните болты поддона моментом 10 Нм.
9. **Залейте новое масло.** Используя воронку, залейте в вариатор примерно 3 л нового масла.
10. **Проверьте уровень масла.** Запустите двигатель и переключите рычаг селектора вариатора через все положения. Заглушите двигатель и подождите 5 минут, чтобы масло стекло. Измерьте уровень масла с помощью масляного щупа. Уровень должен находиться между отметками «Hot» и «Cold» на щупе.
11. **При необходимости долейте масло.** Если уровень масла низкий, долейте необходимое количество через заливное отверстие.
12. **Затяните сливную пробку.** Вкрутите сливную пробку и затяните ее моментом 45 Нм.
13. **Установите брызговик двигателя на место.**
14. **Сбросьте счетчик обслуживания вариатора.** Запустите двигатель и нажмите кнопку «ODO/TRIP» на панели приборов, чтобы сбросить счетчик технического обслуживания.
**Дополнительные советы:**
* Рекомендуется менять масло в вариаторе каждые 40-60 тысяч км пробега или согласно графику технического обслуживания вашего автомобиля.
* Если масло очень темное или имеет запах гари, это может указывать на проблемы с вариатором. В таком случае рекомендуется обратиться на сервисную станцию для диагностики.
* При замене масла в вариаторе обязательно используйте масло, рекомендованное производителем.
* После замены масла проедьте на автомобиле около 100 км и снова проверьте уровень масла.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую свежую и актуальную информацию. Наша команда стремится к тому, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.