**Инструменты и материалы:**
* Масло для вариатора Subaru CVT (около 4 литров)
* Фильтр для вариатора
* Трансмиссионная воронка
* Масляный поддон
* Трещотка с удлинителем и головкой на 10 мм
* Ключ-трещотка на 19 мм
* Динамометрический ключ (по желанию)
* Перчатки
* Ветошь или бумажные полотенца
**Процедура замены масла:**
1. **Безопасность прежде всего:** Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, двигатель выключен и стояночный тормоз задействован.
2. **Поднимите автомобиль:** Используйте домкраты и распорки, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что он стоит устойчиво.
3. **Найдите поддон вариатора:** Поддон вариатора расположен в нижней части коробки передач.
4. **Слейте старое масло:** Поместите масляный поддон под поддон вариатора. Осторожно открутите сливную пробку ключом-трещоткой на 19 мм. Подождите, пока все масло стечет.
5. **Снимите поддон вариатора:** Используя трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм, открутите болты, крепящие поддон вариатора. Осторожно снимите поддон.
6. **Замените фильтр вариатора:** Извлеките старый фильтр вариатора с верхней части поддона и установите новый.
7. **Очистите поддон и прокладку:** Очистите поддон вариатора и прокладку от остатков грязи и масла. При необходимости замените прокладку.
8. **Установите поддон вариатора:** Нанесите тонкий слой герметика на прокладку и установите поддон вариатора на место. Затяните болты в порядке, указанном в руководстве по ремонту. Момент затяжки: 9,6 Н·м (84 фунт-дюйма).
9. **Залейте новое масло:** Установите воронку в заливное отверстие вариатора. Залейте примерно 3,5 литра нового масла для вариатора.
10. **Проверьте уровень масла:** Запустите двигатель и прогрейте вариатор. С помощью щупа для проверки уровня масла вариатора проверьте уровень масла. Он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Добавьте масло при необходимости.
11. **Сбросьте сервисный интервал:** После замены масла необходимо сбросить сервисный интервал для вариатора. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля за инструкциями по сбросу.
12. **Запустите двигатель и проверьте на утечки:** Запустите двигатель и проверьте наличие утечек масла из-под вариатора. Устраните любые утечки при необходимости.
13. **Опустите автомобиль:** Медленно опустите автомобиль с домкратов.
**Примечание:** Рекомендуется менять масло вариатора вместе с фильтром каждые 60 000 — 90 000 км или через 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую свежую и актуальную информацию. Наша команда стремится к тому, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.